25 октября 2017      437    

Период охлаждения. Как отказаться от ненужной вам страховки?

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Что такое «период охлаждения»?

2. Виды страхования, по которым предусмотрен «период охлаждения»

3. Возможные риски при отказе от дополнительного страхования

4. Виды страхования, по которым не предусмотрен «период охлаждения»

5. Как отказаться от полиса и вернуть деньги?

6. Условия возврата страховой премии

7. Куда обращаться с жалобами?

1. ЧТО ТАКОЕ «ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ»?

«Период охлаждения» установлен указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования)».

  Вам навязали дополнительную страховку или вы нашли предложение выгоднее — как поступить с такой покупкой?

  Вы можете отказаться от ненужной страховки, пока у договора действует «период охлаждения».

«Период охлаждения» есть только у договоров добровольного страхования для физических лиц. В течение минимум 5 рабочих дней с момента заключения договора покупатель имеет право отказаться от купленной страховки и частично или полностью вернуть себе заплаченную страховую премию.

2. ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДУСМОТРЕН «ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ»

Период охлаждения действует на:

  Страхование жизни

  Страхование от несчастных случаев и болезней

  Страхование транспорта (каско) и ответственности владельцев транспорта

  Страхование имущества

  Добровольное медицинское страхование (ДМС)

  Гражданская ответственность за причинение вреда

  Страхование финансовых рисков

3. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ ОТКАЗЕ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Будьте внимательны, если вы хотите отказаться от дополнительного страхования жизни, которое часто предлагают вместе с ипотечным кредитом, или от полиса каско в дополнение к кредиту на автомобиль. С помощью такой страховки банк снижает свои риски и поэтому предлагает вам выгодные условия кредитования. В вашем договоре может быть пункт, по которому отказ от дополнительной страховки даже по «периоду охлаждения» вызовет рост процентной ставки по кредиту или расторжение договора.

4. ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ, ПО КОТОРЫМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН «ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ»

Период охлаждения не действует на:

  Страховку, покрывающую возможные медицинские расходы при путешествии в другую страну

  Полис «Зеленая карта»

  Cтраховку, без которой вас не допустят к работе по профессии (аудитор, нотариус и другие)

  Медицинскую страховку иностранных граждан для получения патента или разрешения на работу.

5. КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОЛИСА И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?

Проверьте условия возврата

Убедитесь, что у вашей страховки есть «период охлаждения» и он еще не прошел. Сроки и условия действия «периода охлаждения» должны быть прописаны в правилах страхования или в договоре. Когда «период охлаждения» у вашей страховки закончится, деньги вам не вернут, если это дополнительно не оговорено в договоре.

 Подайте письменное заявление об отказе

Страховые компании принимают отказ только в письменном виде. Форма заявления — свободная. Некоторые страховщики предлагают для простоты готовые бланки. Вы можете прийти в офис или отправить документы по почте — как вам удобнее.
Собираясь в страховую, не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Если от страховки отказываетесь не лично вы, у представителя должна быть нотариально заверенная доверенность. Многие компании попросят вас предъявить оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты.

 Укажите, как вы хотите получить деньги

В тот же день, когда компания получила отказ, договор расторгается, и страховка перестает действовать. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного отказа.
Вы сами выбираете, как вам вернут деньги: наличными в кассе офиса, в который вы обратились, или безналичным переводом.

6. УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

  • Если ваш страховой договор еще не начал действовать, вам вернут полную стоимость полиса.
  • Если страховка уже действует, из суммы вычтут часть, покрывающую прошедшие дни действия страховки. Условия возврата каждая компания обязана указать в договоре или правилах страхования.

Если по договору наступил страховой случай, деньги вам не вернут.

7. КУДА ОБРАЩАТЬСЯ С ЖАЛОБАМИ?

Если страховая компания отказывается расторгать договор, обратитесь с жалобой в Банк России:

  Письмом по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

  Электронным письмом в «Интернет-приемную» на сайте www.cbr.ru

  Если вам нужна дополнительная информация, позвоните по телефону 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный).

Источник:  буклет Банка России (размер файла: 4 MB)

Услуги по кредитам и долгамУслуги
читать →

Практика судовПрактика
читать →

НОВЫЕ СТАТЬИ:
comments powered by HyperComments
УСЛУГИ:
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ:

© 2011 - 2017 StopDolgam.ru · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено